Опубліковано: 11 березня 2016
Категорія: «Соты» 2014-2016
В самом начале 90-х в один из книжных магазинчиков одного из провинциальных русских городов запорхнула совсем еще юная девушка… потому что там, на другой стороне планеты «аннушка разлила масло». Девушку звали Людмилой и это, пожалуй, было единственным, что Вселенная знала об этом создании в тот теперь очень далекий миг. Аннушка снова разлила масло, и взгляд любопытной девушки столкнулся с «Прикосновением» – книгой моих верлибров. Так началось Соитие. Планеты «Еще» с планетой «Уже». Сознания редкостной птицы с сознанием неба для тех, кто случайно выжил…. Души, восходящей к Солнцу, с душой, созерцающей смерть Заката. Сердечка, стучащего о Бесконечность, с Камнем, ломающим стены в Иное… От каждого соития что-то всегда рождается. В случае с нашей девушкой началось Возвращение. (Много позднее Людмила Коструб неоднократно мне говорила: «Такое странное чувство, будто я, наконец, вернулась домой…»). К тому, что лежало с ней в колыбели и что постепенно стиралось
реальностью по мере ее нарастания. А оно – «Прикосновение» – безусловно, лежало под носиком этой малышки (в колыбели и до колыбели), еще не ставшее книгой, но существующее изначально, которое мне на исходе 20-го века выпало обнаружить.
Проходят годы, где-то опять разливается масло, и в августе 2008-го Людмила становится моей ученицей. Становится одной из многих, занесенных ветрами в мои леса… Леса, расположенные высоко в горах, отчего частенько их обитателям элементарно не хватало воздуха. Как следствие, в этих горных зарослях умирали многие. А тем, кому удавалось остаться, еще предстояло перейти этот мир хотя бы на одно мгновение. То есть, Видеть и Слышать то, что за пределами всех дистанций и, стало быть, есть Везде. И, стало быть, просто Есть. Ибо все, что Есть – Есть Везде, а все, что Отсутствует, бушует в местах сиюминутного назначения. И, как показала практика, Перейти Мир – оказалось много сложнее, нежели просто выжить высоко в горах. В полном объеме удалось это только одной, со всеми «тяжелыми» для нее последствиями, главное из которых – Приговорённость к Слову, как к высшей мере существования.
За 7 лет, проведенных в моем измерении, многому я научил Людмилу, ещё от большего отучил, но… Всё это техника постановки верлибра (и, частично, техника Ловли Сущего), или другими словами – техника огранки тех самых камешков, которые вместе с «Прикосновением» почивали в её самой первой кроватке. Не было бы этих уникальных осколочков, данных ей милостью Божьей, техника так и осталась бы техникой, как не более чем инструмент механической сборки текста. И не было бы сегодня великолепной книги верлибров, с которыми читатель ознакомится ниже и в которых поэза… Звенит родниками в ущельях Незримого… Ранними птахами начинает Утро… Высокой травой прорастает сквозь Вечность… Завершается розой, несущей Камень… И все остальное из этой же «редкой оперы», что и подобает делать поэзе, раз уж она – Поэза. Причём каждым представленным текстом, каждой строкой и буквой. Ни единого «рядом», «около», «близко»… «Пуля ложится в пулю». Что и позволяет мне утверждать, что это лучшая книга верлибров, сотворенная женщиной за все его времена. И потому сегодня я делаю то, что должен был сделать давно, ибо давно уже видел, что так долго и грустно пустующий Трон, наконец-то, нашел свою госпожу. И я говорю – Королева! Королева Русского Верлибра! Она – Людмила Коструб.
Президент «Ассоциации Русского Верлибра»
Карен Джангиров
Поэзия – это
кувшинные крики
дельфинов, сорвавшихся
в небо, железо
в крыльях, пустоты
мурлычущих в коже
кошек, бутоны
цветущих в долине
точек, шары
тюленей из лунного
сахара… и
океан, испаряющий
птиц
Как странно вращаться
в зеленой мерцающей
лошади, слушать
волны, цветущие
в камне, хранить
сломанный дождь
в бутылке
Слегка передвинуть
пирамиду Хуфу.
Чуть-чуть поменять
направление Нила.
Немного поправить
оттенки зеленого…
И опять оказаться
там же
Карену Джангирову
Слезы...
Слезы уставшему от
спазма сухих зрачков...
Руки с мороза в воду холодную, в воду...
Огромным стихам твоим: «Аллилуйя!»
Зеркало с трещиной величиной
в слово «Однажды», куда
можно войти и увидеть
реки обнаженной лирический бег,
имя которой –
«Рядом»
Слоны
раздвигают
пространство ушами,
чтобы вместиться
в реальность тропических
бабочек
Чуть промедлишь, и вот –
пустая река громыхает
ребрами мертвых рыб
Краешком Африки
чувствую, как
океан закипает
в капле
Научи меня двигаться
степью вокруг
стрелы
Рисуя границы у рек,
мальчик становится воином
Сжимая в ладони вселенную,
можно услышать, как в трещинах солнца
поют золотые ракушки
У рыб очень тонкие
стенки – они
подплывают друг к другу,
чтобы послушать,
как в них собирается
дождь
Чешуей
самых изящно
скользящих змей
покрывается ночью
нежная кожа
невест
Когда на земле
умирают фиалки,
время меняет
цвет
Океан выгибает
спину, устав
прыгать за чайками
Из трещин гор
весной сочатся
ласточки
Сочиняя пространство,
художник становится
точкой
Поштова адреса: 04080, г. Київ-80, а/с 41
Телефони:
З питань видання книг: +38 (044) 227-38-86
З усіх питань, щодо конференції "Мова і Культура": +38 (044) 227-38-48
З питань замовлення та покупки книг: +38 (044) 501-07-06, +38 (044) 227-38-28
Email: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її., Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. (з питань видання i покупки книг), Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її., Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. (з приводу конференції "Мова і Культура")
© Бураго, 2017