• bannerua11.png
  • bannerua12.png

Людмила Коструб • ОКЕАН, ИСПАРЯЮЩИЙ ПТИЦ

 Друк  E-mail

Категорія: «Соты» 2014-2016

РОЗА, НЕСУЩАЯ КАМЕНЬ

В самом начале 90-х в один из книжных магазинчиков одного из провинциальных русских городов запорхнула совсем еще юная девушка… потому что там, на другой стороне планеты «аннушка разлила масло». Девушку звали Людмилой и это, пожалуй, было единственным, что Вселенная знала об этом создании в тот теперь очень далекий миг. Аннушка снова разлила масло, и взгляд любопытной девушки столкнулся с «Прикосновением» – книгой моих верлибров. Так началось Соитие. Планеты «Еще» с планетой «Уже». Сознания редкостной птицы с сознанием неба для тех, кто случайно выжил…. Души, восходящей к Солнцу, с душой, созерцающей смерть Заката. Сердечка, стучащего о Бесконечность, с Камнем, ломающим стены в Иное… От каждого соития что-то всегда рождается. В случае с нашей девушкой началось Возвращение. (Много позднее Людмила Коструб неоднократно мне говорила: «Такое странное чувство, будто я, наконец, вернулась домой…»). К тому, что лежало с ней в колыбели и что постепенно стиралось 
реальностью по мере ее нарастания. А оно – «Прикосновение» – безусловно, лежало под носиком этой малышки (в колыбели и до колыбели), еще не ставшее книгой, но существующее изначально, которое мне на исходе 20-го века выпало обнаружить.
 
Проходят годы, где-то опять разливается масло, и в августе 2008-го Людмила становится моей ученицей. Становится одной из многих, занесенных ветрами в мои леса… Леса, расположенные высоко в горах, отчего частенько их обитателям элементарно не хватало воздуха. Как следствие, в этих горных зарослях умирали многие. А тем, кому удавалось остаться, еще предстояло перейти этот мир хотя бы на одно мгновение. То есть, Видеть и Слышать то, что за пределами всех дистанций и, стало быть, есть Везде. И, стало быть, просто Есть. Ибо все, что Есть – Есть Везде, а все, что Отсутствует, бушует в местах сиюминутного назначения. И, как показала практика, Перейти Мир – оказалось много сложнее, нежели просто выжить высоко в горах. В полном объеме удалось это только одной, со всеми «тяжелыми» для нее последствиями, главное из которых – Приговорённость к Слову, как к высшей мере существования.
 
За 7 лет, проведенных в моем измерении, многому я научил Людмилу, ещё от большего отучил, но… Всё это техника постановки верлибра (и, частично, техника Ловли Сущего), или другими словами – техника огранки тех самых камешков, которые вместе с «Прикосновением» почивали в её самой первой кроватке. Не было бы этих уникальных осколочков, данных ей милостью Божьей, техника так и осталась бы техникой, как не более чем инструмент механической сборки текста. И не было бы сегодня великолепной книги верлибров, с которыми читатель ознакомится ниже и в которых поэза… Звенит родниками в ущельях Незримого… Ранними птахами начинает Утро… Высокой травой прорастает сквозь Вечность… Завершается розой, несущей Камень… И все остальное из этой же «редкой оперы», что и подобает делать поэзе, раз уж она – Поэза. Причём каждым представленным текстом, каждой строкой и буквой. Ни единого «рядом», «около», «близко»… «Пуля ложится в пулю». Что и позволяет мне утверждать, что это лучшая книга верлибров, сотворенная женщиной за все его времена. И потому сегодня я делаю то, что должен был сделать давно, ибо давно уже видел, что так долго и грустно пустующий Трон, наконец-то, нашел свою госпожу. И я говорю – Королева! Королева Русского Верлибра! Она – Людмила Коструб.

Президент «Ассоциации Русского Верлибра»
Карен Джангиров
 
 

* * *

Поэзия – это 
кувшинные крики 
дельфинов, сорвавшихся 
в небо, железо 
в крыльях, пустоты 
мурлычущих в коже 
кошек, бутоны 
цветущих в долине 
точек, шары 
тюленей из лунного 
сахара… и 
океан, испаряющий 
птиц  
 

* * *

Как странно вращаться 
в зеленой мерцающей 
лошади, слушать 
волны, цветущие 
в камне, хранить 
сломанный дождь 
в бутылке 
 

* * *

Слегка передвинуть 
пирамиду Хуфу. 
 
Чуть-чуть поменять 
направление Нила. 
 
Немного поправить 
оттенки зеленого… 
 
И опять оказаться 
там же  
 

* * *

 Карену Джангирову
 
Слезы... 
Слезы уставшему от 
спазма сухих зрачков... 
Руки с мороза в воду холодную, в воду... 
Огромным стихам твоим: «Аллилуйя!» 
Зеркало с трещиной величиной 
в слово «Однажды», куда 
можно войти и увидеть 
реки обнаженной лирический бег, 
имя которой – 
«Рядом»  
 

* * *

Слоны 
раздвигают 
пространство ушами, 
чтобы вместиться 
в реальность тропических 
бабочек  
 

* * *

Чуть промедлишь, и вот – 
пустая река громыхает 
ребрами мертвых рыб 

 

* * *

Краешком Африки 
чувствую, как 
океан закипает 
в капле  
 

* * *

Научи меня двигаться 
степью вокруг 
стрелы  
 

* * *

Рисуя границы у рек, 
мальчик становится воином  
 

* * *

Сжимая в ладони вселенную, 
можно услышать, как в трещинах солнца 
поют золотые ракушки  
 

* * *

У рыб очень тонкие 
стенки – они 
подплывают друг к другу, 
чтобы послушать, 
как в них собирается 
дождь  
 

* * *

Чешуей 
самых изящно 
скользящих змей 
покрывается ночью 
нежная кожа 
невест  
 

* * *

Когда на земле 
умирают фиалки, 
время меняет 
цвет  
 

* * *

Океан выгибает 
спину, устав 
прыгать за чайками  
 

* * *

Из трещин гор 
весной сочатся 
ласточки  
 

* * *

Сочиняя пространство, 
художник становится 
точкой 
 

Наші контакти

Поштова адреса: 04080, г. Київ-80, а/с 41

Телефони:

З питань видання книг: +38 (044) 227-38-86

З усіх питань, щодо конференції "Мова і Культура"+38 (044) 227-38-48

З питань замовлення та покупки книг: +38 (044) 501-07-06, +38 (044) 227-38-28

Email: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. (з питань видання i покупки книг), Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. (з приводу конференції "Мова і Культура")

 

© Бураго, 2017